Выбор звуковой карты для диджеинга и продюсинга

Качественный звук и стабильность системы — мечта любого DJ, использующего компьютер для сведения или записи сетов. Рынок сегодня предлагает тысячи вариантов стоимостью от $5 до $30000+, и бывает очень непросто разобраться во всём этом потоке информации.

Rane Serato ScratchLive, один из первых и самых популярных интерфейсов для диджеинга.

Разберёмся, как эффективно и без лишних мук выбора стать обладателем достойной звуковой карты, и на какие параметры нужно обращать пристальное внимание в первую очередь.
Основных интересующих нас параметров не так много: тип интерфейса (как подключается к ПК), количество аналоговых выходов, время отклика (поддержка ASIO или CoreAudio). О качестве ЦАП/АЦП конвертеров тоже поговорим.

Выбор интерфейса звуковой карты.

Карточку можно подключать различными способами:

* Вы можете вставить её внутрь системного блока ПК (интерфейсы PCI, PCI-Express).
* Если у вас ноутбук — можно использовать карты формата PCMCIA или Express-card.
* Легко можно найти и внешние звуковые карты — USB, Firewire (IEEE 1394), выполненные в отдельном корпусе и имеющие возможность подключаться к почти всем стандартным ПК и ноутбукам. Они имеют некоторые особенности в работе — стабильность и работоспособность карты зависит от дополнительного звена, контроллера шины. Также увеличивается время отклика.

Что лучше, внутренняя карта или внешняя? Нет однозначного ответа. В студиях, со стационарным ПК, лучше не переплачивать за корпус и взять внутреннюю. Мобильным диджеям больше подойдёт внешняя.

Что лучше, USB или Firewire (IEEE 1394)? К плюсам Firewire над USB можно отнести более низкое время отклика, не зависимое от центрального процессора, большую пропускную способность, больший ток по линии шины. Всё это хорошо, но реально применимо в студиях, сложных инсталляциях или очень насыщенном сете в Ableton Live. При обычной игре с таймкода или контроллеров, хватит и качественного USB решения.


Схема подключения NI Audio 8 DJ с поддержкой таймкода.

Количество аналоговых выходов

В профессиональной аппаратуре аналоговым выходом считается моно-канал. Соответственно, стерео-каналов будет ровно вполовину меньше. Часто, информация о каналах кодируется в названии устройства (Audio4DJ, ESI U46XL, E-MU 0404). Количество каналов, которые доступны программе, не всегда совпадают с фактическим количеством разъёмов на звуковой карте.

Для полноценного сведения с мониторингом, необходимо как минимум 4 канала. То есть по 2 моно-канала на каждый источник звука. В идеальном случае, должно быть ещё пару каналов на мониторы. Итого — шесть.

Время отклика

Звук, из файла или другого источника, должен пройти множество слоёв обработки, как в операционной системе, так и в драйверах, перед тем как попасть на электрический разъем звуковой карты. Для его обработки необходимо время, и зачастую достаточно большое.

В жизни это выливается в непростую ситуацию: вы берёте любимый Cubase или Traktor, и обнаруживаете что звук «крякает» и «щёлкает»: карта не успевает получать и обрабатывать всю звуковую информацию. Избавиться от подобного поведения можно увеличив буфер карты в настройках программы (Traktor, FL, Ableton Live и т.д.). Он выступает в роли временного хранилища звука, предотвращая щелчки и пропадания звука.

Но на самых дешёвых интегрированных звуковых картах размер буфера легко может достигать 100 миллисекунд (или 4410 семплов при частоте дискретизации 44100 кГц), в результате борьбы с щелчками. При работе с таймкодом или MIDI-контроллером, будет ощущаться просто чудовищная задержка управления воспроизводимым треком. Никакого удовольствия от игры и продюсинга вы не получите, а низкокачественный звуковой процессор размажет звук в тряпки.

Как выйти из ситуации? Приобрести профессиональную звуковую карту, которая может непринуждённо работать с 1-12 миллисекундным буфером. Самым прямым подтверждением профессионального налёта на звуковой карте является поддержка технологий ASIO или Core Audio. Первая технология разрабатывалась для Windows, вторая для Mac OS X. Обе позволяют приложениям работать с звуковым модулем практически напрямую, обходя ненужные слои и микшеры в операционной системе, тем самым значительно снижая время отклика.


Motu UltraLite-mk3, топовый интерфейс именитого производителя для диджеинга и студийной работы.

Качество ЦАП/АЦП конвертеров

Звуковая плата должна обеспечивать достаточную чувствительность для того, чтобы выдать качественный звук или достойно оцифровать ваш сет. Не будем вдаваться в технические подробности (я бы с удовольствием это сделал, но обсуждение выльется в крупный портал по hi-fi звуку). Лучше всего, если карта будет обеспечивать отношение сигнал/шум больше 90дБ. Вообще хорошо, если в спецификации будут упомянуты конвертеры от фирмы Cirrus Logic (пример маркировки: CS4398, CS5361 и другие). Они считаются достаточно высококачественными и распространёнными.

Ну и, разумеется, карта должна поддерживать режим записи от 16 бит / 44.1 или 48 кГц (именно в этом формате распространяется подавляющее количество mp3 файлов, в том числе и с вашими будущими сетами).
Гнаться за 24 бит/192 кГц можно, но только вместе с общим высоким качеством схемотехники устройства иначе проку будет 0.

Компании, выпускающие достойные аппараты.

Специализированные диджейские карты с поддержкой таймкода.
* Native Instruments, серия Audio * DJ (* — номер выходов карты, 2/4/8);
* Rane, серия Serato ScratchLive. SL-1(3);
* M-Audio, серия Torq Connectiv;
* Stanton, серия Final Scratch (ныне почти не используемая);

Другие компании, на продукцию которых рекомендуется смотреть в первую очередь.
ESI (Egosys)
Echo — top
(Creative) Emu-Ensoniq
Infrasonic
MOTU — top
M-Audio
Novation

Метки :

Один комментарий к записи “Выбор звуковой карты для диджеинга и продюсинга”

  1. Спасибо Вам за статью

Прокомментировать





ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.